Анализы для кошек на дому

Лабораторные исследования – один из самых быстрых и эффективных способов определить состояние здоровья кошки. Особенно необходимой сдача анализов становится в моменты проявления различных недугов в организме. Ветеринары нашей клиники осуществляют забор биоматериала для проведения лабораторных исследований на дому. Ведь зачастую причиной обращения владельца кошки к специалисту служит плохое самочувствие питомца, при котором транспортировка в клинику и причинение неудобств животному крайне нежелательны.

Когда и зачем нужно сдавать анализы кошкам

В первую очередь проводить лабораторные исследования можно и нужно в профилактических целях – при плановых осмотрах. Главной целью изучения результатов анализов для кошек является своевременное обнаружение различного рода недугов.

Безусловно, проводить данные исследования необходимо при планировании любого вмешательства в организм животного, будь то лечение препаратами или хирургическое вмешательство. Особенно важно отслеживать состояние организма кошки после операций в период реабилитации.

Взятие соскобов и проб необходимо для своевременного обнаружения причин ухудшения здоровья и исключения возможности их развития в будущем.

Анализ крови у кошек для определения лейкоза

Анализ крови для кошек – верный друг внешнего осмотра и просто необходимая процедура при подозрениях на наличие такого заболевания, как лейкоз.

Лейкоз (лейкемия, белокровие, «рак крови») — это быстро прогрессирующе злокачественное заболевание кроветворной системы. Причиной возникновения данного недуга является мутация одной клетки в костном мозге. В процессе роста и развития эта клетка становится раковой, а не зрелым лейкоцитом. Затем начинается невероятно быстрое деление и вскоре они замещают все здоровые клетки крови.

К сожалению, статистика такова – заражение белокровием животных приводит к летальному исходу в 85% случаев.

Лейкоз протекает в несколько этапов, именно поэтому важно успеть диагностировать заболевание на ранних стадиях, и не дать ему возможность прогрессировать. Сдать анализы кошек для определения лейкоза – первостепенная задача каждого владельца, обнаружившего симптомы нездоровья у любимицы:

• Вялость, быстрая утомляемость, сонливость;
  • Отеки;
  • Проблемы с мочеиспусканием;
  • Рвота и диарея (или запоры);
  • Снижение веса и другие.

ДНК-тест кошкам: генетические анализы

Анализы для кошек, направленные на исследования генетики, проводятся чтобы определить наличие наследственных, породных и индивидуальных особенностей организма животного.

Зачастую о данных лабораторных исследованиях беспокоятся владельцы котов и кошек, участвующих в выставках, так как генетический анализ – неотъемлемая условие допуска питомца.

Однако, ветеринары рекомендуют делать ДНК-тест не только для формальностей, но и для здорового будущего любимицы и ее потомства.

Анализы для определения бешенства у кошек

Существует несколько заболеваний у кошек, которые способны передаться человеку и вызвать осложнения в здоровье животного и организме владельца. Самое распространенное и опасное из них – бешенство. Вирус, попавший в организм со слюной через укус зараженным животным, способен в кратчайшие сроки поразить ЦНС (центральную нервную систему) еще здоровой кошки.

Обезопасить себя и своего любимца поможет своевременная вакцинация кошки. Однако, если у животного наблюдаются изменения в поведении – резкая смена настроения, или отказ от еды и обильное слюноотделение, необходимо незамедлительно обратиться к ветеринару.

К сожалению, бешенство относится к категории заболеваний, которые очень быстро уносят жизни кошек. Поэтому чем раньше будут проведены лабораторные исследования и наблюдение за поведением питомца в режиме «карантин», тем больше шансов помочь животному. Однако, если диагноз будет подтвержден результатами анализов, кошек усыпляют, после чего проводят комплекс лабораторных исследований умершей особи, принимают меры по дезинфекции дома и, конечно, обследуют владельцев питомца.

Анализы на токсоплазмоз у кошек

Вторым самым распространенным заболеванием семейства кошачьих является токсоплазмоз. Эта болезнь так же способна подвергнуть опасности здоровья человека.

Токсоплазмы, микроскопические паразиты, способные попасть в организм кошки вместе с пищей и позже инфицировать человека, имеющего тесный контакт с питомцем.

Чтобы обезопасить своего любимца и себя, необходимо регулярно проходить осмотр у ветеринара и сдавать анализы крови для своевременного обнаружения недуга.

Ветеринарные врачи нашей клиники осуществляют забор анализов крови и кала кошек в домашних условиях.